размышления

Хитрость, смекалка и находчивость.

Чем одно отличается от другого?
Хитрость, слово с негативной окраской, в детских сказках хитрой называли лисицу, которая обманывала колобка и съедала его в конце. Хитрым человеком обычно называют вруна или того, кто обвёл вокруг пальца кого-то другого и получил выгоду там, где другой потерял.
На прошлом месте работы у меня был босс, которого я долго назвал «хитрый» потому, что он мог придумывать такие схемы, оптимизации, способы использовать себе в плюс любые повороты судьбы, он мог проворачивать на первый взгляд чёрные или полутёмные схемы, которые в итоге оказывались белыми и пушистыми. В общем, я всячески удивлялся, а самое главное сам хотел научиться быть таким же «хитрым».

Уже по прошествии 6 лет, я понимаю, что босс был не хитрый, а просто смекалистый. Благодаря находчивости и пробелам в законах, незнаниях других людей и смекалке он мог проворачивать большие сделки, в которых каждый был вин вин.

Хитрый.
Хитрый же человек, в моей картине мира, имеет потому негативную окраску, что действует по модели выиграл-проиграл. Хитрый человек, не плохой сам по себе, его модель поведения, повадки и способы мышления сформированы обществом и той средой, в которой он рос, взрослел и набирался опыта. Среда, в которой если ты не первый обманул, значит тебя обманули. Хитрость же, оставшаяся на долгие годы после — защитный механизм, который помогал и помогает выигрывать, однако других делает несчастными.

Смекалка.
Смекалка же, не обусловлена врожденной проницательностью, гениальность или другими факторами, скорее смекалка – это широкая картина мира человека, это сотни ситуаций, через которые он прошел, научился новому и стал использовать виртуозно повороты судьбы. Попадая в большое количество ситуаций в жизни, смекалка прокачивается также как и любая другая мышца, формируются новые нейронные связи, случаются инсайты. Первопричина же смекалки – любознательность не задушенная в подростковом возрасте.

Дима
todo




Как расширить картину мира, стать выдающемся ученым и сделать прорыв.

Почему пожарный выходит за секунду до взрыва из горящего здания, а маркетолог проектирует лендинг именно таким образом?

Почему важно менять место работы, а компаниям, как можно чаще увольнять сотрудников? И как через увольнение найти себя и зарабатывать больше?

Как выжить небольшим порталам, агрегаторам, классифайдам, доскам рядом крупняками, найти свою аудиторию, строить бренд, создавать ценность для клиента и зарабатывать.

Как с помощью ГМВ закупать трафик дешевле, поднять конверсию и делать больше продаж?

Провел пол дня на выставке ММСО 2021 в Крокусе, зафиксирую некоторые выводы, инсайты и наблюдения с выставки.



Инсайт про самоуправляемые машины, беспилотники.

Спойлер: книга работает!

Спойлер: книга работает!

Made on
Tilda