размышления

Нейронные связи, обучение или как случается инсайт.

Как расширить картину мира, стать выдающемся ученым и сделать прорыв.
В процессе обучения новому в мозгу создаются новые нейронные цепочки и связи. Это как программный код, который можно бесконечно усложнять, улучшать, писать больше кода и тогда программа станет более совершенной, красивой и юзабельной.
Нейронные цепочки и программный код.
Однако отличие между мозгом и программой в том, что в мозг можно записать бесконечное количество несвязанных между собой программ и создавать деревья нейронных цепочек. Эти деревья — новые фундаментальные знания. Например, вы ни разу не играли на пианино, и решили научиться, в вашем мозге с помощью правильного учителя сначала сформируется база, корень и сильный ствол знания — это основа пианино, ноты, кладовые комбинации игры и расположение рук.

Дальше, от того какой был заложен корень и как глубоко (глубина и основность знания) и какой толщины ствол, зависит как много нарастет отдельных ветвей. Например, вы получили хорошую базу и нет пробелов в знании пианино, нот и расположении рук, дальше вы начинаете разучивать первые мелодии и заучиваете целиком простую мелодию, комбинация пальцев рук, звуки создали в вашей голове новую цепочку, новую ветку в знании о пианино. И чем дальше вы учите и погружаетесь в область пианино, тем больше создаёте отдельных ветвей на толстом стволе и корнях вашего дерева. Например, вам стало интересно, какие в мире самые известные за все время пианисты, этот блок исторической сводки, если вы в него начнёте погружается, вырастет в большую ветку на вашем дереве.

Почему школа не создает гениев?
Дело в том, что в школе часто возникают пробелы в обучении, ученики по невнимательности и безумной энергии внутри могут пропустить важные слова учителя, учитель же, в свою очередь, может быть непоследовательными и давать материал отрывками, так же школьная программа может быть составлена не идеально и между учебниками по истории могут отсутствовать важные блоки знаний, это и нормально – нельзя вместить всю историю в учебник. Перемножая все эти неточности и нюансы невнимательности у ученика не закладывается в голове плотный корень знания и дерево не может прорасти так, чтобы наш ученик стал великим ученым.

Как случаются инсайты?
Ещё одно отличие нейронных цепей в мозге от программы заключается в том, что мозг без какого либо участия или помощи с вашей стороны может объединять между собой казалось бы на первый взгляд разные деревья знания и создавать новое знание, которого раньше не было в голове. Это называется инсайт, когда два больших ответвления нейронных цепей соединяются и замыкают цепь, на физическом уровне происходит электрический разряд, именно поэтому в момент инсайта могут бежать мурашки, выделяться пот или появится отдышка, зрачки могу расшириться.

Инсайты могут отличаться по величине, например, я могу переложить на свой бизнес модель продаж или маркетинговый приём, подсмотрев его у бизнеса из другой отрасли и адаптировав его под свой продукт. Это маленький инсайт. Большие инсайты же к примеру случались у выдающихся людей, например Эйнштейн провёл много лет изучая патентные заявления и смог аккумулировать большое количество информации, переварить и вывести свою теорию.

Когда случается инсайт?
Большинство инсайтов случается во сне, мозг во время сна отрабатывает все полученные знания и компилирует их, поэтому зачастую в жизни инсайты происходят редко когда мы бодрствуем. Однако результаты этих инсайтов мы потом можем увидеть в жизни, когда выдаём неочевидное или новое решение на работе.

К тому же, на создание новых нейронных связей в голове очень сильно влияет не само новые знание, зубрежка это не про инсайт, а скорее количество и разнообразие ситуаций в которые вы попадаете. Именно поэтому путешествия очень сильно расширяют картину мира, т.к. за короткое время можно узнать столько всего, увидеть и поучаствовать то, чего при почтениям книг или зубрёжке никогда не усвоить.

Кстати, у людей с отличным чувством юмора довольно сильна развита нейронная цепь и широкая картина мира, так как за десятки секунд человек может придумать шутку из нескольких ситуаций и адаптировать к текущей ситуации так, чтобы это было уместно.

Нейронные цепочки в голове часто не соединяются между собой иногда в том случае, когда не хватает недостающего звена, этот как пазлы, в которых для целостной картинки нужно 2-3 элемента, или 1, но поставить его таким образом, чтобы он составил композицию. Обычно инсайт случае тогда, когда между нейронными цепочками как раз не хватает пазла и разговор с другом, тренинг, сессия с психологом или чтение книги, может дополнить пробел и замкнуть нейронную цепь.

Дима
todo




Чем одно отличается от другого

Почему пожарный выходит за секунду до взрыва из горящего здания, а маркетолог проектирует лендинг именно таким образом?

Почему важно менять место работы, а компаниям, как можно чаще увольнять сотрудников? И как через увольнение найти себя и зарабатывать больше?

Как выжить небольшим порталам, агрегаторам, классифайдам, доскам рядом крупняками, найти свою аудиторию, строить бренд, создавать ценность для клиента и зарабатывать.

Как с помощью ГМВ закупать трафик дешевле, поднять конверсию и делать больше продаж?

Провел пол дня на выставке ММСО 2021 в Крокусе, зафиксирую некоторые выводы, инсайты и наблюдения с выставки.



Инсайт про самоуправляемые машины, беспилотники.

Спойлер: книга работает!

Спойлер: книга работает!

Made on
Tilda