Авторский текст

Как продвинуться по карьерной лестнице? 7 лайфхаков.

Что нужно сделать, чтобы получать больше ресурсов, выбирать людей к себе в команду и решать интересные и сложные задачи.
Привет, я Дима, директор по маркетингу. 6 лет я в найме, за это время работал в корпорациях, стартапах, небольших и уютных компаниях формата «все свои», пилил свои проекты. Здесь я поделюсь примерами из личного опыта, как я поднимался по карьерной лестнице с позиции менеджера по контекстной рекламе до директора по маркетингу.
Момент! Статья не про деньги. В этой статье я предлагаю разделить 2 понятия: «повышение по карьерной лестнице» и «повышение зарплаты». Разделить стоит из-за разных способов достижения результата и мотивации, о том как поднять зарплату писал в этой статье.

Дима
Маркетолог
Повышение ЗП
Мотивация связана с закрытием ваших личных потребностей: достигнуть более комфортного образа жизни, снять квартиру больше и поближе к работе, купить машину, дарить подарки жене или оплатить учебу ребенку. Рост зарплаты не всегда связан с ростом по карьерной лестнице, зарабатывать больше можно и на той же позиции.
Повышение в карьере
Мотивация: способность масштабно влиять на судьбу компании и реализовать себя. С ростом по карьерной лестнице вы получаете в больше бюджет, больше людей в команде под управление. Как правило, повышение по карьерной лестнице всегда влечет за собой повышение и зарплаты тоже.
Рабочая карма и баллы.

У каждого сотрудника в компании есть рабочая карма – это невидимая система оценки сотрудника руководителем. Обычно уровень рабочей кармы сотрудника можно измерить по высказываниям начальника. Про одних сотрудников постоянно говорят на собраниях, хвалят, продвигают, лестно отзываются и доверяют большие проекты. Про других либо молчат, либо отзываются негативно о результатах работы: не надо доверить ему этот проект, уже третий месяц падают показатели и т.д.

Переход в новую должность происходит когда сосуд рабочей кармы наполняется до 100%. В примерах ниже у каждого приема есть свое количество баллов.
В основе продвижения по карьере лежит 1 простой принцип – стать незаменимым. В метафоре Леса это значит – врасти глубоко корнями в компанию. Руководителю проще поднимать сотрудника, чем брать нового и обучать. Как стать незаменимым и востребованным? Ниже 9 лайфхаков.

p.s. я не стал добавлять банальные пункты в духе: делайте свою работу хорошо... common, это ежу понятно.
— Цитатер
Лайфхак №1 – Расширять зону ответственности и антихалатность.

Обращать внимание на все, что плохо лежит и сразу исправлять. Видишь баги на сайте – исправляешь их.

Предположим, что Вася отвечает за сайт компании, выкладывает новости, развивает блог, делают UI/UX исследование. Васе до фени, что происходит с инстаграммом, контекстной рекламой, SEO и т.д.

А вот у Гены, менеджера по контекстной рекламе, течет кровь из глаз, когда он листает корпоративный инстаграм аккаунт, каждые 1-2 скрола ленты он делает facepalm и возмущается почему все так убого: плохой текст, низкое качество картинок, нет композиции, сториз кривые и т.д.

На одном собрании Гена встает и говорит: я приведу инстаграм в порядок, привлеку больше подписчиков, сделаю прогрев и сделаю 20 продаж из инстаграмма, мне для этого нужен SMM менеджер и бюджет. Руководство дает зеленый сигнал. Гена захватил новую территорию и получил +30 баллов в рабочую карму.
Лайфхак №2 – Инициативность и проактивный подход.

Пример №1. На собрании отдела маркетинга генеральный директор приводит в пример конкурента, у которого на сайте сделан личный кабинет клиента. В конце звучит вопрос, от которого весь отдел опускает глаза в пол: кто возьмется за этот проект и сделает личный кабинет? Один Ваня поднимает руку и получает повышение.

В примере выше Ваня не знает как делают личные кабинеты, сколько потребуется времени и ресурсов – Ваня делает шаг в неизвестность, получает в свое распоряжение новую зону ответственности и +30 баллов в рабочую карму.

Вывод: ввязываться в любой проект, поднимать руку когда другие отзываются.
Лайфхак №3 – Отношения с людьми.

Важным элементом роста – отношения с людьми. Коллеги из вашего или любого другого отдела, ТОПы, руководители, ваши подчиненные, партнеры, клиенты, клинеры. Уровень и качество вашего общения с каждым внутри компании сказывается на вашем продвижении или не продвижении.

Классных ребят продвигают.
От того как вы общаетесь с коллегами зависит помогут они вам в будущем или нет. Это тот самый soft skills – умение понимать, поддержать, воодушевить, дать обратную связь, не говниться, быть адекватным, давать подтверждение поступкам людей и хвалить их за результаты.

Гавнюков не любят.
Гавнюков не любят и скорее всего многие будут противиться вашему продвижению по карьерной лестнице. Логика такая: если этот человек сейчас гавнюк, то что будет если он станет руководителем и получит власть? Настроение в коллективе очень четко считывается HR и передается наверх в виде рекомендаций «этот гавнюк, а этот красавчик».

Даже если вы очень крутой специалист в узкой нише, но ведете себя отвратительно о продвижении можно забыть.
Лайфхак №4 – Постоянное обучение.

Обучение я предлагаю рассматривать не как курсы (хотя они тоже важны), а как процесс постоянного серчинга новых идей, гипотез, поиск неизвестны слов и решение задач, с которыми раньше не работал. Например я решил продвигать корпоративный инстаграм, но никогда в жизни этого не делал, я потратил 1 день, посмотрел 30 роликов на ютубе, понял примерно механику, разобрался в понятиях, нашел хаки и фишки, списался с несколькими ребятами из видео, задал вопросы и т.д.
Лайфхак №5 – Удачу никто не отменял.

Везет тем, кто везет. В один момент я заработал 100 очков в карму как первый кандидат на повышение лишь потому, что появился первый в zoom конференции и руководитель спросил, ну пока другие подключаются скажи, хотел бы ты развивать этот проект? Я ответил да.

Был еще случай, когда сотрудник на ступеньку выше меня уволился и вакансия освободилась, и таких ситуаций множество. Мир не линейный и не предсказуемый, от вашего усердия и старания зависит процентов 30% успеха на повышение, все остальное это случайности и soft skills.
Лайфхак №6 – Говорите о своих результатах.

Всегда и в любой удобной форме рассказывайте коллегам и руководству о своих результатах, решениях, гипотезах. Выступайте на собраниях, будьте активны в чатах, рассказывайте коллегам и сотрудникам о результатах вашей работы, проектах.

Мой пример: я поставил ЮТМ метки в свои рекламные кампании с таким содержанием utm_content=konovalov, в СРМ менеджер видел от кого пришла заявка, также удобно было отследить и продажи, чтобы полностью показать как я своими рекламными кампаниями влияю на результат.
Лайфхак №7 – Знать всю кухню.

Знать все тонкости бизнеса важно и полезно, чем больше данных вы получаете, тем больше точных решений сможете принимать. Как устроен процесс продаж, какие бизнес подразделения в компании, кто и чем занимается, как важные партнеры и подрядчики, какая рентабельность, маржинальность, unit экономика, roi и т.д. Без общей картины сложно влиять глобально на компанию и переходить на высокой позиции.

Знание бизнеса компании, рынка, конкурентов, партнеров помогает выстраивать эффективную коммуникацию с руководством и говорить на одном языке.
Что если все 7 лайфхаков не помогли?

Бывают компании, в которых действительно не получается вырасти: жесткая организационная структура и иерархия, государственное учреждение, отказы со стороны руководителей и их личное нежелание расти и продвигать своих подчиненных – причин может быть десятки.

Если вы инициативный, ответственный, проективный, ведете несколько проектов, являетесь негласным лидером в коллективе, напрямую влияете на результат – обновите резюме. В другой компании по достоинству оценят ваши стремления и возьмут на более высокую позицию.



Как расширить картину мира, стать выдающемся ученым и сделать прорыв.

Чем одно отличается от другого

Почему пожарный выходит за секунду до взрыва из горящего здания, а маркетолог проектирует лендинг именно таким образом?

Почему важно менять место работы, а компаниям, как можно чаще увольнять сотрудников? И как через увольнение найти себя и зарабатывать больше?

Как выжить небольшим порталам, агрегаторам, классифайдам, доскам рядом крупняками, найти свою аудиторию, строить бренд, создавать ценность для клиента и зарабатывать.

Как с помощью ГМВ закупать трафик дешевле, поднять конверсию и делать больше продаж?

Провел пол дня на выставке ММСО 2021 в Крокусе, зафиксирую некоторые выводы, инсайты и наблюдения с выставки.



Инсайт про самоуправляемые машины, беспилотники.

Спойлер: книга работает!

Спойлер: книга работает!

Made on
Tilda