Бренд и уникальность.
Чтобы привлекать органический трафик классифайду нужен свой продакт маркет фит (ПМФ) и бренд. Продакт маркет фит – дополнительна ценность для клиента. Клиенту не нужно больше объявлений, чем есть на ЦИАН, клиенту нужны дополнительные сервисы внутри портала, которые помогут ему решить свой вопрос.
Примеры ПМФ, ценности и дополнительных сервисов внутри классифайдов:
1. Realist.
На рынке РФ я видел только 1 агрегатор объявлений с позиционированием на инвестиционную недвижимость – realist.io. На таком портале можно увидеть доходность новостройки, прогноз роста в районе, окупаемость и т.д. Рассмотреть варианты окупаемости с ипотекой и рассчитать рентабельность в зависимости от процента по кредиту и первоначальному взносу. По сути realist мог так и остаться обычной доской объявлений, однако за счет дополнительной ценности и побочных сервисов получает свою аудиторию (с коммерческой точки зрения не знаю как у них дела, да и бизнес модель там чуть другая)
2. ДомКлик.
Еще один пример ярко выраженной уникальности листинга – ДомКлик – листинг сбербанка в котором упор не столько на недвижимость, сколько на ипотечный сервис внутри листинга. Можно рассчитать ипотеку и получить одобрение онлайн. ДомКлик притягивает к себе уже теплую аудиторию, которая готова к покупке и находится на финальной стадии принятия решения, приятный процент на сайте подогревает клиента еще сильнее.
3. Отзовик аренды.
Еще один пример уникальности классифайда, про который я много рассказывал коллегам по рынку: листинг съемных квартир, на котором арендатор может оставить отзыв о доме, квартире, подъезде и самое главное об арендодателей, а арендодатель может оставить отзыв с указанием ФИО и номера телефона, чтобы другие арендодатели проверяли своих новых жильцов на порядочность.
Например Вася, который загадил всю квартиру, сломал дверь и вообще устроил бордель, арендодатель Иван будет молодцом если предупредит всех остальных о том, что есть такой Василий. Или обратный пример, Василий порядочный арендатор: не курит, собак не держит, никого не приводит, спит да ест в квартире, чисто всегда, да вот только не повезло ему, арендодатель Иван лютует и мешает жить, приходит когда его нет, забирает что-то всегда или привозит свои шина на балкон.
Такой листинг будет органически притягивать к себе трафик, люди буду заходить и интересоваться, а нет ли его фамилии или квартиры на этой площадке. Идею можно развить и сделать не классифайд а плагин для браузера, который бы на любом классифайде при клике на квартиру мог бы показывать все отзывы о ней или о доме.
4. Ультра VIP ЭЛИТ.
И еще пример, полет фантазии, сделать классифайд ультра элитной недвижимость, которую продают чиновники, банкиры, артисты, в общем люди, которые не особо хотят светить свой адрес в ЦИАНе. Сделать сложную верификацию по паспорту, добавить платный доступ для тех, кот хочет увидеть объявления или работать только с агентствами.
Ценность классифайд может создать не только для конечно потребителя, но и для агентств недвижимости тоже: удобный личный кабинет, возможность создавать подборки под клиентов, подбор по параметрам, все предложения в т.ч. в закрытой продаже.
Todo: классифайду необходимо найти свою дополнительную ценность для клиента, просто листинг объявлений есть на ЦИАНе. Это может быть юридическая проверка или сопровождение под ключ сделки, например, сделать возможность, у каждой квартиры можно скачать выписку (как на автору), проверить владельце, залоги, приставов и т.д.
Ключевая ценность, уникальность и сегментация помогут классифайду выстраивать понятную маркетинговую коммуникацию и привлекать свой сегмент аудитории.