размышления и личный опыт

Почему важно чаще увольняться с работы?

Почему важно менять место работы, а компаниям, как можно чаще увольнять сотрудников? И как через увольнение найти себя и зарабатывать больше?
В голове сидит навязчивая идея в духе «найди то, что тебе нравится и тебе не придётся работать ни единого дня в своей жизни», мысль о том, что работа приносит удовольствие, идёт не в напряг, да ещё и приносит хороший доход не нова и давно зреет в постсоветском общества.
Оказывается можно и не страдать, оказывается, можно и не терпеть, оказывается можно делать все, что захочется и строить свою жизнь так, как тебе удобно.

Все так. Дальше буду рассуждать на тему того, как прийти к такой идеальной картине, почему она отчасти невозможна (в долгосрочной перспективе) и что делать с понедельника, чтобы стать успешным.

Работа мечты и как ее найти?
Путь 1 — случайно.
Найти классную работу, дело, нишу можно случайно и это нормально. Можно с первого раза для себя выбрать направление и двигаться в нем всю жизнь. Можно с первого раза найти компанию мечты или собрать команду классных ребят и строить бизнес вместе. Это возможно, реально. Вероятность низкая.

Пусть 2 — методом перебора.
Найти классную работу можно и на второй и на третий и на пятый и на десятый раз. Можно менять компании, увольняться и снова устраиваться. Это тоже нормально, делать так, до тех пор, пока реальность не будет соответствовать вашим ожиданиям. Перебирать и находить своё место в этом мире — первый пункт в пользу тезиса почему важно меня работу. Дальше я на базе своего опыта, сформулировал и написал 7 причин, почему полезно часто менять работу сотруднику, а компаниям увольнять и находить новых.

7 причин чаще менять работу.

1. Развитие и апгрейд картины мира.
Частая смена места работы (раз в 1-1,5 года) для меня мощный драйвер к развитию. Я вижу много бизнесов, знакомлюсь с новыми людьми, учусь находить общий язык, вижу разные гипотезы, решения, фишки и лайфхаки, учусь у разных, сильных руководителей, могу перенять модель поведения и адаптировать ее, могу скопировать способ мышления или принятия решения. С каждым новым местом я становлюсь умнее, насмотреннее, опытнее. Менять работу полезно для своего личного развития.

2. Найти именно ту компанию.
Если проследить весь мой пусть и время, которое я работал в компаниях, можно заметить интересный тренд. Первое место работы – 9 месяцев, второе – год, третье – 1,3 года, четвертое – 1,5 года. С каждой новой попыткой я нахожу именно ту компанию, в которую хочу идти с утра и совершать великие дела, компанию, в которую хочу возвращаться. С новым оффером я нахожу место где чувствую себя комфортно и людей, с которыми мне приятно работать. После каждого увольнения (отмечу, что везде я уходил по собственному) я провожу ретроспективу, смотрю, какие плюсы были в этой компании и каки минусы, просматривая новые предложения о работе, я сразу фильтрую те, в которых вижу минусы, которые могут повториться.

3. Повышение зарплаты и новые должности.
Я начинал свой путь с менеджера по контекстной рекламе в маленьком агентстве недвижимости, через 5 итераций я дошел до должности директора по диджитал маркетингу в эдтех компании. Это моя личная стратегия. Каждое место работы добавляло в мое резюме все больше кейсов, ситуаций и зон ответственности, за которое новый работодатель готов был платить больше. Доход мой тоже вырос за 6 лет в 4 раза.

4. Привносить новое в новую компанию.
Большой бэкграунд и опыт помогают мне в новой компании сразу нагенерить десятки идей и гипотез. Я вижу белые пятна и пробелы, неэффективность, нелогичность. Незамыленный взгляд и незашоренная голова помогают мне без предрассудков, как ребенку, предлагать новое. Руководителям такое нравится.

5. Не увязнуть в болоте.
Долгое прибывание на одном месте работы повышает вероятность стать закостенелым пердуном, с железной картиной мира, шорами на глазах и жесткой категоричностью в суждениях. Такие люди полезны на консервативных позициях (финансы/бухгалтерия/юристы), однако для творческих профессий типа маркетолог, дизайнен, программист, smm-щик и т.д. одна и та же работа губительна.

Очень легко обнаружить себя через пару-тройку лет на той же позиции, с той же зарплатой и с тем же набором навыков – грустно, печально. Так как я часто мигрирую от компании к компании, то вижу таких людей, с потухшими глазами, которые судорожно держатся за свои убеждения и рабочее место. Для них сложно принять нового коллегу или руководителя, который чуть смекалистее, умнее, активнее, амбициознее. Такие люди отторгают любую попытку что-то изменить, попробовать новое. Любые новые гипотезы встречаются в штыки, любая идея ими убивается на ровном месте, на тезис в духе «а давай сделаем 200% плана» у них увеличиваются на 200% зрачки, начинает течь слюна, которая от эмоциональных «это невозможно, так нельзя» попадает на лицо новому коллеге.

Я так в красках описывают этот пункт, потому что сам столкнулся с таким коллегой, когда пришел в новую компанию, к сожалению, или к частью, мы с ним быстро попрощались. Есть 2 метода не увязнуть в болоте – постоянно учиться, развиваться и повышать свой скилл и второй – поменять работу.

6. Новые связи и знакомства.
Со всеми коллегами с прошлых мест я сохранял хорошие отношения, особенно с руководителями. Земля круглая, возможно мы встретимся в других кампаниях, возможно чем-то сможем помочь друг другу, возможно когда-то просто увидимся на улице, обнимемся и выпьем по чашке капучино. Со многими бывшыми коллегами я поддерживаю связь и могу к ним обратиться с вопросом, просьбой, а они ко мне.

7. Найти в процессе себя.
Приходя в новый коллектив, я всегда старался извлечь негативные моменты из прошлого места работы и не повторить их на новом месте. В одной компании меня угнетала тоталитарность руководства, в один момент я осознал, что тупо соглашаюсь со всем, что мне говорят, не высказывая своего мнения. Смена места работы позволила мне снять оковы и принять новую модель поведения, ведь я пришел в новый коллектив, меня никто не знает и никто не знает на что я способен и на что не способен. В новой компании с первых дней я стал активно высказывать свою позицию по любому вопросу, мое твердое мнение и уверенность в правоте позволили сразу создать образ человека, который точно знает, что нужно делать.

Был и другой опыт, в одной компании я был очень закрытым, мало общался с коллегами, обращался к ним только по рабочим вопросам и часто сидел за своим рабочим место с утра до вечера. В один момент я обнаружил, что у меня почти нет друзей на работе или просто хороших коммуникаций с коллегами. На новом месте я изменил свое поведение.

И еще один пример, в компании Х я стеснялся показаться глупым или неумным, я боялся задавать вопросы если мне что-то было не понятно, ведь в переговорке всем понятно о чем речь (нет), а мне не понятно, все кивают, а я туплю в ноутбук и киваю тоже, будто понимаю о чем речь. Это сильно тормозило мое развитие. В новой компании я стал человеком, который постоянно задает вопросы «почему», «как», «почему», «зачем», в любой непонятно ситуации я старался прояснить ситуацию для себя, тем самым прояснял ее для других, для тех, кто стеснялся спросить. В процессе смены работ я все ближе побирался к своей истинной сущности, на текущем месте работе я чувствую себя очень комфортно только потому, что могу проявлять себя и показывать коллегам себя такого, какой я есть на самом деле.

Работа в одной компании долгое время все сильнее зажимает в тиски и у коллег укрепляются ярлыки по отношению к тебе: «Да этот Димка замкнутый», «Он такой тихоня», «Кажется он очень злой», с каждым годом все сложнее сбросить с себя ярлык и со временем ты начинаешь соответствовать этому ярлыку, чтобы не упасть в глазах коллег. Менять работу можно часто только для того, чтобы найти себя в этом мире.

Дима
todo




Как расширить картину мира, стать выдающемся ученым и сделать прорыв.

Чем одно отличается от другого

Почему пожарный выходит за секунду до взрыва из горящего здания, а маркетолог проектирует лендинг именно таким образом?

Как выжить небольшим порталам, агрегаторам, классифайдам, доскам рядом крупняками, найти свою аудиторию, строить бренд, создавать ценность для клиента и зарабатывать.

Как с помощью ГМВ закупать трафик дешевле, поднять конверсию и делать больше продаж?

Провел пол дня на выставке ММСО 2021 в Крокусе, зафиксирую некоторые выводы, инсайты и наблюдения с выставки.



Инсайт про самоуправляемые машины, беспилотники.

Спойлер: книга работает!

Спойлер: книга работает!

Made on
Tilda