инсайты

Инсайты с ММСО 2021

Провел пол дня на выставке ММСО 2021 в Крокусе, зафиксирую некоторые выводы, инсайты и наблюдения с выставки.
Дисклеймер: автор статьи пишет только то, что взбредет ему в голову. Весь тот поток информации, кейсов и ситуации который автор переварил и превратил в текст получен путем довольно долгой работы в маркетинге. Мнение автора может отличаться от мнения редакции.
ММСО – московский международный салон образования, большой павильон в Крокусе, на которой ВУЗы, EdTech компании и государство общаются в рамках форума, выставляют стенды и проводят открытые диалоги, заключают контракты – в общем полезная для отрасли движуха. Среди участников Maximum Education, Учиру, Скайенг, Сбер Класс, топ ВУЗы страны (МГИМО, Политех и т.д.). Вот некоторые инсайты.

Дима
todo
1. Считаю, что любому специалисту из любой отрасли жизненно необходимо посещать подобные мероприятия. Выставки – фронт и ближайшая область развития индустрии. Без передовых знаний, инсайтов и обновления прошивки невозможно оставаться востребованным специалистом, в своей скорлупе жить приятно и комфортно, однако видеть куда идет тренд важно, чтобы в один момент не вылезти из скорлупы и не обнаружить, что твои скилы/продукты/услуги уже устарели.

Себя показать и на других посмотреть – важный элемент синхронизации внутри индустрии, на таких выставках можно увидеть прорывные идеи, гипотезы, собрать обратную связь или подглядеть фишки конкурентов. Ниже фото новой образовательной компании Lego Education и новый брендинг SkySmart от Skyeng (расширение продуктовой линейки и уход от позиционирования "только английский")
2. Образовательная сфера все дальше уходит от государства, яркий пример – профессиональное образование, на рынке нет крупных государственных игроков с качественным продуктом, поляну заняли SkillBox, Гикбрэйнс и другие. Но удивительно, что школьное, школьное дополнительное, дошкольное образование идет довольно быстро в сторону коммерческих структур. Причина очевидная: качество продуктов и сервис.

Быстро меняющийся по своей сути предпринимательский подход, подстраивается под клиента и закрывает серьезные боли родителей и детей (онлайн обучение, качество контента, результативность). Если раньше боли школьного образования и пробелы в знаниях закрывали репетиторы на дому, потом в онлайне, то сегодня рынок готов платить не репетитору, а образовательным компаниям. Обычные школы просто не могут так быстро меняться и давать альтернативу: бюрократия, согласования, зарегулированность с одной стороны защищают самый уязвимый пласт общества от черных лебедей, с другой тормозят развитие индустрии в целом. Выход Сбер Класса и его коллаб со школами показывает, что а) государство в целом готово меняться и сотрудничать и б) делает это с сопротивлением, скрипом и присущим ему снобизмом.

Сюда же добавлю кейс Maximum – Школьная программа, это мероприятие в школах по всей России, где наши спикеры делятся полезным контентом и заодно продвигают услуги, так вот, там столько нюансов работы со школами, начиная от «не пустим вас» и заканчивая «пустим, но за презент» или «никаких листовок» или «ни слова про это, про то и никакой рекламы», в общем много нюансов, чувствуется сопротивление.

3. ВУЗы готовы к сотрудничеству. Они в свою очередь зарегулированные не так жестко и с бОльшей управляемостью на местах идут на контак охотнее, это доказывает подписанный сегодня на выставке договор Maximum Education и Питерского Политеха, с Политехом у нас уже запущен курс, который успешно продается.
4. ВУЗам срочно нужно задуматься о брендинге и упаковке. Если школа это то, что бОльшая часть населения не выбирает, идут в ту, что рядом с домой или в которую удобно доехать, то ВУЗы это уже выбор, пусть на половину, но осознанный. Были стенды довольно сильных ВУЗов типа МГИМО, на которые без слез не взглянешь. Через качественную упаковку, бренд, логотип, удобный сайт, понятный CJM абитуриента, культуру внутри учреждения можно создавать очень сильные структуры, которые будут эгрегором и местом притяжения талантливых абитуриентов по примеру Кремниевой Долины.

Думаю в ближайшее время ВУЗы все больше будут наждаться в брендинговых и рекламных агентствах, не удивлюсь появлению индор команд в ВУЗах и продуктовых команд. Сисадмина, который меняет даты поступления и подачи документов на старом сайте ВУЗа образца 2003 года, заменят профессиональные разрабочики, веб дизайнеры, маркетологи, которые сделают понятный UX/UI, создадут CJM абитуриента/родителя и будут продвигаться через все 3 уровня глобальной маркетинговой воронки. Ниже сравнение стендов коммерческой структуры и государственной.
5. Компаниям (всем) внутри нужен специалист, который работает с государством. Новая должность B–G, связующее звено между бизнесом и государством, это не про тендеры и закупки, а скорее про коллаб, инсайты, реакции на законы, совместная инициация законов и развитие отрасли.




Как расширить картину мира, стать выдающемся ученым и сделать прорыв.

Чем одно отличается от другого

Почему пожарный выходит за секунду до взрыва из горящего здания, а маркетолог проектирует лендинг именно таким образом?

Почему важно менять место работы, а компаниям, как можно чаще увольнять сотрудников? И как через увольнение найти себя и зарабатывать больше?

Как выжить небольшим порталам, агрегаторам, классифайдам, доскам рядом крупняками, найти свою аудиторию, строить бренд, создавать ценность для клиента и зарабатывать.

Как с помощью ГМВ закупать трафик дешевле, поднять конверсию и делать больше продаж?



Инсайт про самоуправляемые машины, беспилотники.

Спойлер: книга работает!

Спойлер: книга работает!

Made on
Tilda